Календарный учебный график 2024-2025

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по
образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
670033, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11. Тел / факс 42-79-10, ds_110@govrb.ru

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
№110 д/с «Золушка»
А.А.Чистякова

Календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ
комбинированного вида 2024 – 2025 учебный год

Улан-Удэ
2024г.

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 110 «Золушка» г. Улан- Удэ
комбинированного вида
Учебный план МБДОУ детский сад №110 «Золушка» на 2024-2025 учебный год разработан в
соответствии с Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028), Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных
образовательных организаций»
(Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013года №26 «Об утверждении
САНПИН» 2.4.3049-13); Приказ Минобрнауки России от 31.08.2020г. № 373 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования. Локальными актами: Устав МБДОУ
детский сад №110 «Золушка»; Договор между МБДОУ детский сад №110 «Золушка» и родителем
(законным представителем) ребенка, посещающего учреждение.
Учебный график ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ,
обеспечивает выполнение ФГОС ДО, ФОП ДО гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг. В МБДОУ детский сад №110 «Золушка» (далее ДОУ) функционирует 18 групп,
1 из которых имеет коррекционную направленность (логопедическая): Первая младшая группа (2-3
года) – группы №1,2 ; вторая младшая группа (3-4 года) – группы № 3,7,15; средняя группа (4-5 лет) –
группы №4,5,12,18; старшая группа (5-6 лет) – группа № 8,9,14,16; подготовительная к школе группа (67 лет) – группы № 6,13,17; логопедическая (6-7 лет) – группа № 10
В соответствии с требованиями к образовательной программе дошкольного образования в
инвариантной части графика определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей. В учебном плане определено количество занятий, дающее
возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на
принципах дифференциации, вариативности. Одной из форм образовательной деятельности является
занятия, которые рассматривается как занимательное дело. Это занимательное дело основано на одной
или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно со взрослыми, и направлено на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между периодами деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в
день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации образовательной деятельности с 2 до 3 лет – подгрупповые, от 3 до 7 лет фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В летний период с 01.06.2025г. по 31.08.2025г. проводится 1 занятие в день (в течение недели 3
физкультурных – по возможности на улице в виде подвижных игр, и 2 музыкальных в виде
развлечений). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, 4 экскурсии, музыкальная и изобразительная
деятельность, а также различные виды детской деятельности.
В структуре графика выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая
участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального
компонента, вариативная часть формируется на основании приоритетного направления ДОУ, и
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а
также ориентирована на возможности педагогического коллектива ДОУ. Инвариантная часть
обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования УМК ООО «БАЛАСС», в логопедических группах – программа
Н.В.Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Инвариантная часть реализуется через
занятия, в соответствии с расписанием учебной деятельности по возрастным группам, разработанным
в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к объему недельной учебной
нагрузки для дошкольников.
В график включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому
направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности.
Направление
Социально - коммуникативное развитие

Вид деятельности
Нравственное воспитание, игра,
совместная деятельность со сверстниками; общение
со взрослыми и сверстниками,
труд, творчество, ОБЖ, региональный компонент

Познавательное развитие

Сенсорика, окружающий мир, математика,
конструктивно-исследовательская
деятельность
Обучение связной речи, грамоте,
знакомство с книжной культурой, детской
литературой,
обогащение словаря, коррекция речи детей
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка,
аппликация, конструирование, ручной труд,
театрализация, музыка, словесное творчество и
фольклор.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все
возможные
виды гимнастики, основные движения, саморегуляция
в двигательной сфере, здоровьесбережение, гигиена,
правильное питание

Календарный учебный график
МБДОУ детский сад №110 «Золушка» г. Улан-Удэ
комбинированного вида на 2024-2025учебный год.
№ Содержание

1 младшая

Возрастные группы
2 младшая
Средняя
02.09.2024

Подготовительная

02.09.2024

02.09.2024

1

Начало уч. года

02.09.2024

2

Адаптационный
период

02.09.202430.09.2024

3

Окончание
учебного года
Режим работы

30.05.2025

30.05.2025

30.05.2025

30.05.2025

30.05.2025

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

5 дней

32 недели

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

6

Продолжительность
учебной недели
Зимние каникулы

7

Летние каникулы

30.12.2024 по
10.01.2025
01.06. по 31.08

30.12.2024 по
10.01.2025
01.06. по 31.08

30.12.2024 по
10.01.2025
01.06. по 31.08

30.12.2024 по
10.01.2025
01.06. по 31.08

30.12.2024 по
10.01.2025
01.06. по 31.08

8
9

Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса
Всего занятий в
неделю
Количество
возрастных групп

Не менее 60%
До 40%

Не менее 60%
До 40%

Не менее 60%
До 40%

Не менее 60%
До 40%

Не менее 60%
До 40%

10

10

10

12

13

2

3

4

4

5

4
5

10
11

Длительность пребывания в детском саду:
1 корпус-10,5 часов (с 7.30 до 18.00)
2 корпус-10,5 часов (с 7.30 до 18.00)
3 корпус- 12 часов (с 7.00 до 19.00)

Продолжительность учебного года-38 недель

02.09.2024

Старшая

Для вновь поступивших детей продолжительность определяется индивидуально

1 полугодие-18 недель, 2 полугодие-20 недель
Продолжительность учебной недели-5 дней
Сроки проведения промежуточного мониторинга:
Педагогическая диагностика:1-2 недели октября 2024г. (стартовая), 3-4 недели мая 2025г. (финишная).
К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно.
Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы.
В летний период с 01июня по 314 августа 2025г., проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического,
познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, целевые прогулки и экскурсии, праздники, развлечения и досуги.
Праздничные дни: 4 ноября 2024г., с 1по 8 января 2025 г.,23 февраля 2025г.,8 марта 2025г., 1 мая 2025г., 9 мая 2025г., 12 июня 2025г.
Образовательные нагрузки
№ Содержание

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Занятия
1
2

3

1
3
4

Образовательная
нагрузка
Максимальный
объем
образовательной
нагрузки в
первую
половину дня
Максимальный
объем
образовательной
нагрузки во вторую
половину дня

10 минут

15 минут

20 минут

20-25 минут

30 минут

20 минут

30 минут

40 минут

45 минут

60-90 минут

-

-

-

25 минут

30 минут

Образовательная
нагрузка
нагрузки в первую
половину дня
во вторую

120 минут
(1 час 40 минут)
120 минут
(1 час 40 минут)
-

300 минут
(5 часов)
225 минут
(3часа 45 минут)
75 минут

420 минут
(7 часов)
390 минут
(6 часов 30 минут)
30 минут

Объем недельной образовательной нагрузки
150 минут
(2 часа 20 минут)
150 минут
(2 часа 20 минут)
-

200 минут
(3 часа 20 минут)
200 минут
(3 часа 20 минут)
-

половину дня

(1 час 15 минут)

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
Перерывы между занятиями составляют 10 минут и более.

1

4

36

В
неделю

В
месяц

В год

В
неделю

В
месяц

В год

В
неделю

В
месяц

В год

В
неделю

В
месяц

В год

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

8
8
8
8

72
72
72
72

2
2
2
2

8
8
8
8

72
72
72
72
ежедневно

2
2
2
2

ежедневно

36
36
36
36

ежедневно

4
4
4
4

ежедневно

1
1
1
1

ежедневно

36
36
36
36

ежедневно

4
4
4
4

ежедневно

1
1
1
1

ежедневно

36
72
72

ежедневно

4
8
8

ежедневно

1
2
2

ежедневно

4

Художественноэстетическое
развитие
Музыка
Художественное
творчество:
рисование;
лепка;
аппликация
Физическое
развитие

В год

подготовительная

ежедневно

3

В
месяц

старшая

ежедневно

2

В
неделю

Инвариантная (обязательная) часть
2 младшая
средняя
Количество занятий

ежедневно

1

Образовательная
область
Познавательное
развитие
ФЦКМ
ФЭМП
Речевое развитие
Развитие речи
Чтение худ.
литературы

1 младшая

ежедневно

№ Группа

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1
1
3

4
4
12

36
36
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
8
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

5

Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
воздухе
Социальнокоммуникативное
развитие
ИТОГО:

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

56

504

В ходе различных видов деятельности через интеграцию с различными образовательными областями
10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных моментов
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

468

14

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

№
1
2

3

4

5
6

Инвариантная (обязательная) часть
Количество занятий
В неделю
В месяц
3
12
1
4
2
8
1
4
1
4

Образовательная область
В год
Познавательное развитие
108
ФКЦМ
36
ФЭМП
72
Речевое развитие
36
Развитие речи/подготовка к
36
обучению грамоте
Чтение художественной
ежедневно
ежедневно
ежедневно
литературы
5
20
180
Художественно-эстетическое
направление
Музыка
2
8
72
Художественное творчество:
2
8
72
рисование
0,5
2
18
лепка
0,5
2
18
аппликация
Физическое развитие
3
12
108
Физическая культура в
2
8
72
помещении
Физическая культура на воздухе
1
4
36
В ходе различных видов деятельности через интеграцию с различными образовательными
Социально-коммуникативное
областями
развитие
Коррекционное направление
4
16
144
ИТОГО:
16
64
576

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных моментов
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.