МЕТОДЫ,ФОРМЫ,СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ

09.01.2023

01.10.2024

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В своей работе использую различные методы:

1. Методы деятельности:

- словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);

- наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);

- практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).

По мышлению:

репродуктивные,

- проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),

- исследовательские.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:

- познавательные игры,

- создание ситуаций успеха,

- поощрение и порицание,

- дискуссии,

- разъяснение,

- провокации.

3. Метод контроля и самоконтроля

Формы организации деятельности дошкольников.

ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)

- игровые ситуации,

- чтение,

- мастерские,

- праздники и развлечения,

- самостоятельная деятельность.

Нестандартные формы организации занятий:

- занятия – путешествия, квесты,

- проектная деятельность,

- занятия – викторины,

- использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.

Средства:

 - Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.

- Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.

- Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.