09.01.2023
02.02.2023
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
В своей работе использую различные методы:
1. Методы деятельности:
- словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);
- наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);
- практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).
По мышлению:
- репродуктивные,
- проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),
- исследовательские.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности:
- познавательные игры,
- создание ситуаций успеха,
- поощрение и порицание,
- дискуссии,
- разъяснение,
- провокации.
3. Метод контроля и самоконтроля
Формы организации деятельности дошкольников.
ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)
- игровые ситуации,
- чтение,
- мастерские,
- праздники и развлечения,
- самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы организации занятий:
- занятия – путешествия, квесты,
- проектная деятельность,
- занятия – викторины,
- использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.
Средства:
- Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.
- Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.
- Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.