Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида 670033, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11 тел. / факс 42-79-10, zolyshka110@yandex.ru «Согласовано»: с Управляющим советом д/с № 110 «Золушка» Председатель: «Утверждаю»: зав. д/с № 110 «Золушка» ____________А.А. Чистякова ____________И.П. Аносова ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021 ГОД ПРИНЯТО: На общем собрании коллектива МБДОУ д/с № 110 «Золушка» «11» марта 2022г. Протокол № 2 Председатель собрания: ____________А.А. Чистякова Улан-Удэ 2022 I. Аналитическая часть Целью проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида (далее - МБДОУ) является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ. 1.1. Организация образовательной деятельности 1.1.1 Общая характеристика МБДОУ: МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип: дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Вид: комбинированный. Учредитель (собственник имущества) МБДОУ: МКУ «Комитет по образованию Администрации» г. Улан-Удэ. Функции и полномочия Учредителя МБДОУ осуществляет МКУ «Комитет по образованию» г. Улан-Удэ (далее Учредитель). Юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11. Фактический адрес: Корпус № 1: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11. Корпус № 2: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 148 МКР, д. 10/3. Корпус № 1 введен в эксплуатацию в 1988 году. Корпус № 2 введен в эксплуатацию в 2016 году. Здание корпуса № 1 построено по типовому проекту. Здание корпуса № 2 находится в жилом доме, пристроенное к жилому дому. Проектная наполняемость на 478 мест. Общая площадь обеих зданий 4 875,4 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 4227 м2. Площадь территории составляет 12 604 м2. Территории обеих корпусов детского сада по периметру ограждены, озеленены; разграничены на хозяйственную и игровую зоны. Имеются: складские помещения, физкультурно-спортивные площадки, площадка по ПДД, на 14 групповых площадках оборудованы теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На территории расположены огороды и цветники. Предмет деятельности МБДОУ: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, обеспечение получения дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 2 Основными задачами деятельности МБДОУ являются: 1) формирование общей культуры, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 2) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, 3) формирование предпосылок учебной деятельности, 4) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основным видом деятельности МБДОУ является дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию). Списочный состав - 531 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. Количество групп – 13 общеразвивающей направленности, 1 логопедическая группа для детей с нарушением речи: Первая младшая группа (ясли) – 22 ребенка. Вторая младшая группа – 95 ребенка. Средняя группа – 108 ребенка. Старшая группа – 143 детей. Подготовительная к школе группа – 163 детей. Логопедическая группа – 12 детей. Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучение – очная. Режим работы МБДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. длительность пребывания детей в группах: корпус № 1 – 10,5 часов. режим работы групп - с 7.30 до 18.00 часов. корпус № 2 – 12 часов. режим работы групп - с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. В соответствии с приложением №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от "26" января 2017 г., № 2751, МБДОУ вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные услуги, в том числе образовательные, в том числе платные, за пределами основной образовательной программы на основании договоров, заключаемых с родителями (законными представителями) воспитанников. МБДОУ может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с Уставом, Положением об оказании платных образовательных услуг и другими нормативно-правовыми актами МБДОУ в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 3 1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов Деятельность МБДОУ осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от "26" января 2017 г., регистрационный номер 2751 серия 03Л01 № 0001331 на основную общеобразовательную программу дошкольного образования и дополнительные образовательные программы. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1020300904392. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 0323099188 Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной регистрации права серия 03-03-01/087./2012-172 от 18.02.2016г.); праве на бессрочное пользование земельным участком (серия 03-03-01/293/2012-518 от 18.02.2016 г.); праве оперативного управления зданием склада (серия 03-03-01/087/2012-173 от 18.02.2016 г.); Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием (свидетельство о государственной регистрации права серия 03-03/001-03/016/007/2016-84/1 от 29.02.2016г.); праве на бессрочное пользование земельным участком (Выписка из ЕГРН кадастровый номер 03:24:031607:561 от 27.09.2017 года). МБДОУ имеет санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Филиалом Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» БЦ. 03.000.М.000607.1116 от 09.11.2016 г. с приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида утвержден МКУ «Комитетом по образованию Администрации» г. Улан-Удэ, Приказ № 917 от 29.08. 2016 г., В своей деятельности МБДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом. 1.1.3. Информация о документации МБДОУ - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу МБДОУ; - приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной деятельности; - договоры МБДОУ с родителями (законными представителями); - личные дела воспитанников, книга движения воспитанников; - приказы по контингенту детей, книга регистрации приказов по контингенту детей; - Программа развития МБДОУ; - ООП МБДОУ; - учебный план МБДОУ; - календарный учебный график; - годовой план работы МБДОУ; - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов МБДОУ; - расписание образовательной деятельности, режим дня; - отчёты по итогам деятельности МБДОУ за прошедшие годы; 4 - акты готовности МБДОУ к новому учебному году; - номенклатура дел МБДОУ; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля. 1.1.4. Информация о документации МБДОУ, касающейся трудовых отношений: - книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание МБДОУ; - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа. 1.2.Система управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель - заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Права и обязанности заведующего МБДОУ, его компетенция в области управления МБДОУ определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. 5 Управленческую систему ДОУ формируют коллегиальные органы управления, к которым относятся: Структура управления МБДОУ д/с № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ УЧРЕДИТЕЛЬ Муниципальное Учреждение СОБСТВЕННИК Казённое «Комитет Муниципальное Учреждение по «Комитет по управлению Управляющий совет ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ДЕТСКИЙ Общее собрание Учреждения САД № 110 Родительский Педагогический совет комитет Старший Зам. по АХЧ воспитатель Воспитатели, Музыкальные Младший воспитатель Повара Подсобный рабочий Кладовщик руководители, логопед Рабочий по комплексному обслуживанию Дворник Сторожа Уборщики служебных помещений Кастелянша Машинисты по стирке белья 6 Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности коллегиальных органов управления МБДОУ регулируются соответствующими локальными нормативными актами МБДОУ в соответствии с действующим законодательством. В целях повышения качества образовательной деятельности, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников МБДОУ, качественной реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ создаются временные творческие группы педагогических работников. Их деятельность регулируется соответствующими локальными нормативными актами МБДОУ (приказ, положение). Вмешательство в деятельность МБДОУ политический партий, общественных и религиозных организации не допускается. Управление МБДОУ действует в режиме развития: - содержание протоколов органов коллегиального управления МБДОУ, административногрупповых совещаний при заведующем МБДОУ; - планирование и анализ учебно-воспитательной работы; - состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы МБДОУ, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; - приказы руководителя МБДОУ по основной деятельности, по личному составу; - разработка и принятие локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений. Результативность и эффективность действующей в МБДОУ системы управления обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в МБДОУ, который охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в МБДОУ. На основании данного планаграфика ежемесячно издаются приказы, в которых прописаны основные вопросы контроля и ответственные лица на текущий месяц. С приказом знакомятся все сотрудники МБДОУ. В 2020 учебном году были проведены тематические проверки: «Готовность групп к новому учебному году», «Тематический контроль «Создание условий для удовлетворения детской инициативы и самостоятельности», Фронтальная проверка: «Готовность к школе детей старшего дошкольного возраста». Оценка качества образования по шкалам ECERS-R. В ходе тематических и фронтальной проверок были выявлены профессиональные умения воспитателей, знание приёмов, методов работы с детьми, умение планировать работу, в том числе с родителями, создание условий для работы с детьми, пополнение предметно-развивающей среды в группах. В рамках тематической проверки «Оценка качества образования по шкалам ECERS-R» был составлен рейтинг групп МБДОУ. В течение года согласно графику, проверялись календарные планы, групповая документация. Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику и фиксировался в специальных картах оперативного контроля. Вопросы персонального контроля отражали специфику 7 организационно-методической ситуации в МБДОУ, срезовый контроль проводился в соответствии с объективной необходимостью, вопросы систематического контроля касались всех сфер деятельности МБДОУ. Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом плане МБДОУ и в плане-графике внутреннего должностного контроля. В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа и самодиагностики, систематическое тестирование на знание педагогами ФГОС ДО, а также различные опросы на определение эффективности работы воспитателя. В течение года состоялись заседания 4 педагогических совета: № 1 «Новый учебный год на пороге ДОУ», № 2 «Семья и детский сад – единое образовательное пространство», №3 «Условия в ДОО, стимулирующие инициативу и самостоятельность дошкольников», № 4 «Результативность работы за 2020-2021 учебный год» Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ и правоотношения участников образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу. В МБДОУ имеются годовой план, планы работы по основным направлениям деятельности МБДОУ. Своевременно оформляются протоколы педагогического совета МБДОУ, общих групповых родительских собраний и производственных совещаний. Сайт МБДОУ оформлен в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ Координация педагогической и медицинской деятельности в МБДОУ осуществляется в соответствии с договором. Педагоги совместно с медсестрой проводят мониторинг здоровья, составляют карты здоровья. Систематический мониторинг здоровья воспитанников, который организуется педагогами и медицинской сестрой, позволяет отследить общий уровень посещаемости, заболеваемости, определить группы здоровья, индекс здоровья. Так, заболеваемость по МБДОУ выглядит следующим образом: Количество детей Число дней- Посещаемость пропусков Кол-во заболеваний на одного ребенка по болезни 2019 531 2418 54897 4,8 2020 531 1435 59551 2,7 2021 531 1232 35353 2,3 Регулярный контроль за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребенка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной работы. Наряду с оздоровительной работой в МБДОУ ведется лечебнопрофилактическая: вакцинация против гриппа, С- витаминизация 3-го блюда. Кроме этого, дети ежедневно получают фрукты, соки, кисломолочные продукты, закуски. В результате проводимой работы у детей отмечается положительная динамика в физическом раз8 витии, о чем свидетельствует анализ по группам здоровья. Кроме того, в МБДОУ наблюдается низкий процент заболеваемости Группа здоровья 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 2019 531 29 484 16 2 2020 531 36 479 14 2 2021 531 43 474 12 2 Адаптация 35 детей, вновь прибывших в детский сад, проходила под наблюдением медсестры и администрации МБДОУ. В ходе адаптации вновь прибывших детей педагогами проводилась диагностика 2021 учебный год Степень адаптации лёгкая всего кол-во детей детей средняя % кол-во детей (ясли) 22 19 86,3 3 Вторая младшая № 7 42 35 83,3 7 32 28 87,5 4 Вторая младшая № 1, Вторая младшая № 1, 21 корпус № 2 18 % кол-во % детей Первая младшая № 2 корпус № 1 тяжёлая 85,7 13,7 0 0 16,7 0 0 12,5 0 0 14,3 0 0 3 Таким образом, можно отметить, что дети адаптировались к детскому саду легко. 1.4. Оценка содержания и организации образовательного процесса 1.4.1. Анализ ООП МБДОУ Основная образовательная программа МБДОУ – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Основная образовательная программа МБДОУ (далее – ООП МБДОУ) реализуется на государственном языке Российской Федерации. Цель реализации ООП МБДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 9 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10. Создание условий для обучения дошкольников двум государственным языкам РТ, совершенствование их коммуникативных, интеллектуальных и духовных качеств, достижение такого уровня владения речью, который необходим для обучения в школе. 11. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. ООП МБДОУ сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). ООП МБДОУ направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - на формирование личности гражданина Республики Бурятия, воспитанного в духе уважения к 10 традициям и обычаям своего и других народов. - на создание условий, ориентированных на удовлетворение национально-культурных запросов потребителей образовательных услуг. Содержание ООП МБДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Содержание ООП МБДОУ отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Содержательная связь между разными разделами программ позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Содержание ООП обладает методологическим и методическим единством. Данная образовательная программа составлена с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в программе развития МБДОУ. Образовательная программа МБДОУ обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом: • особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; • возможностей освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации. Образовательная программа состоит из следующих взаимодополняющих и необходимых частей: - обязательной части; - части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, состоящая из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Группы детского сада в инвариантной части реализуют программы, имеющие общенаправленное содержание (ООП ДО «Детский сад 2100» под ред. Р.Н. Бунеева). В вариативной части (40%) имеют различия и содержат различные образовательные проекты и парциальные авторские программы и методики. 11 Раздел «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» включает различные направления из числа дополнительных парциальных программам и проектов, выбранные участниками образовательных отношений и разработанные ими самостоятельно с учетом общественного мнения родителей. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, общественное мнение родителей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей; • сложившиеся традиции МБДОУ или Группы. В данный раздел входит: - Модифицированная программа оздоровления детей в ДОУ «Здравствуй» - охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, воспитание у них основ культуры здоровья; - Реализация национально-регионального компонента через программу «Родная земля»; - Программа по работе с одаренными детьми «Вокальная студия «Радуга»»; - Программа по работе с одаренными детьми «Веселый оркестр»; - Локальные детско-взрослые проекты по интересам и инициативе детей. Приоритетным направлением деятельности детского сада является внедрение здоровьесберегающих технологий в работу детского сада. Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. ООП спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. ООП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные пар12 циальные программы, методики, формы организации образовательной работы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Объем обязательной части ООП МБДОУ составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. ООП МБДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации ООП МБДОУ, принципы и подходы к ее формированию, а также значимые характеристики для разработки и реализации ООП МБДОУ, в том числе общие сведения о МБДОУ, а также характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ООП МБДОУ конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также региональных и национальных особенностей. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП МБДОУ, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел включает: 1) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом ФГОС ДО, программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; 2) описание культурных практик и форм деятельности, связанных с реализацией ООП МБДОУ: - особенности реализации Программы с учетом культурных практик, - методы и способы реализации ООП МБДОУ, - формы организации образовательной деятельности воспитанников; 3) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП МБДОУ: - реализация регионального компонента, приоритетное направление деятельности МБДОУ, - оригинальная модель построения воспитательно-образовательного процесса МБДОУ, - технологии взаимодействия педагогов с воспитанниками - способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, - система работы по адаптации малышей, - дополнительные формы образования. 4) обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей. 5) взаимодействие МБДОУ с микросоциумом. Часть ООП МБДОУ, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных программ. Данная часть ООП МБДОУ учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: - специфику региональных, национальных и этнокультурных особенностей условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 13 - выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; - сложившиеся традиции МБДОУ. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включено в ООП МБДОУ, поскольку в МБДОУ планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организационный раздел содержит: 1) Комплекс условий реализации образовательной ООП МБДОУ: - описание модели создания развивающей предметно-пространственной среды; - описание материально-технических и кадровых условий обеспечения ООП МБДОУ; - описание модели интегрированного образовательного процесса в МБДОУ; - описание особенностей планирования образовательной деятельности в МБДОУ; - перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию ООП МБДОУ. 2) Организация режима пребывания детей в МБДОУ включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Описаны особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с контингентом детей, их индивидуальными и возрастными особенностями. В организационном разделе описаны также система мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ и принципы конфиденциальности при реализации ООП МБДОУ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена совокупностью выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Дополнительным разделом ООП МБДОУ является текст ее краткой презентации. Краткая презентация ООП МБДОУ ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации ООП МБДОУ указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП МБДОУ; 2) комплексирование программ, методов, форм и приемов работы по реализации ООП МБДОУ; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 1.4.2. Оценка содержания образования Учебный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей). Воспитательно– образовательный процесс строится на основе ООП МБДОУ, режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста. Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических 14 нагрузок. Осуществляется плавный переход от игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми). Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и СанПиНами. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на ООД. С 2017 года МБДОУ реализует Программу развития на 2017-2021 гг. Данная программа нацелена на воспитание и развитие дошкольника будущего поколения. Такая цель обязывает педагогический коллектив на работу в инновационном режиме. ООП МБДОУ полностью соответствует ФГОС ДО. В МБДОУ утвержден перечень программ, технологий и методической литературы, пособий, материалов, который соответствует федеральному перечню учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. В течение учебного года коллектив МБДОУ работал над обеспечением всестороннего развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий организации воспитательнообразовательного процесса в детском саду. В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса работа в МБДОУ строилась на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, исследовательские навыки. В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество освоения ООП ДОУ, отражается взаимодействие со специалистами. Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в течение года в МБДОУ работали кружки (ДПОУ) по следующим направлениям: Дополнительные образовательные услуги (групповые занятия): ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 1.Программа по кружковой работе «Очумелые ручки!» воспитатель Цыденова Н.В. 2. Вокальная студия «Радуга» муз. рук. Овчинникова Е.С. 3. Программа по кружковой работе «Веселый оркестр» муз. рук. Овчинникова Е.С. 15 4 Программа по кружковой работе «Кардмейкинг» воспитатель Гордеева М.Ф. 5. Программа по кружковой работе «Волшебный мир оригами» воспитатель Шильникова Т.С. 6. Программа по кружковой работе «В место кисточки рука» Агафонова Г.Е. 7. Программа по кружковой работе «Умелые ручки» воспитатель Байбородина С.Л. 8.Программа «Театральные ступеньки» Намбарова Е.Е., Сластина П.Б. 9.Программа по кружковой работе «Бисероплетение» Гордеева М.Ф. 10.Программа «Экологическое воспитание» Алфёрова Л.А. 11. Программа «Умные ручки» Агафонова.Г.Е. 12. Программа «Волшебные рисунки» Рандина Т.В. 13. Программа «Разноцветный мир» Сидорова А.И. РЕЧЕВОЕ 1. Программа по кружковой работе «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» воспитатель Гордеева М.Ф 2. Программа по кружковой работе по развитию выразительности речи воспитатель Дмитручина С.Н. 3. Парциальная программа по речевому развитию «Творческий синквейн», воспитатель Родникова В.Г. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ 1. Секция У-ШУ Алтаев Э.Д. 2. Программа по кружковой работе по хореографии 3. Программа по ОБЖ для детей дошкольного возраста Леонова Н.Н. 4. Парциальная программа для детей дошкольного возраста по физическому воспитанию «Веселые ребята» (на основе использования русских и бурятских игр). Воспитатель Клепикова Е.Г. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ 1. Программа по национально-региональному компоненту «Родная земля» Шильникова Т.С., Цыденова Н.В. 2. Парциальная программа по экологическому воспитанию «Бурятия, мой край родной!», воспитатель Ринчинова С.Д. Всего приняли участие в организации кружковой работы 11 педагогов, получили дополнительные услуги 416д. – 78,4% детей. Группа Количество детей Охват Младшие группы 26 96% Средняя группа 106 100% Старшая группа 180 100% Подготовительная группа 119 100% 1.4.3. Оценка качества подготовки воспитанников Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в МБДОУ. Так в МБДОУ разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2020 года выглядят следующим образом: Всего детей - 399 детей (на дату обследования) Вывод: Качество: 98 % Выше нормы Норма Ниже нормы Качество Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 94 23,6 % 303 75,9% 2 0,5 % 399 99,5% 16 Кроме того, с согласия родителей (законных представителей) в мае 2020 года педагогами МБДОУ проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 120 детей. Обследование проводилось по традиционным методикам. При отборе диагностического инструментария учитывалось соответствие возрасту детей и целям диагностического обследования. Изучение проводилось подгрупповым методом. Предъявляемые задания №1, 3, 4, 5 позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Кроме того, в апреле проводилось обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 98 детей. По итогам обследования дети разделились на следующие группы: IV уровень (средний балл от 3,2 до 4,0) - высокие показатели состояния психических процессов – 79 человек; III уровень (средний балл от 2,50 до 3,19) - средний уровень развития – 41 человек; II уровень (средний балл от 2,0 до 2,49) – показатели ниже средних - 0 человек; I уровень (менее 2 баллов) – низкие показатели – 0 человек. Так, 120 воспитанников подготовительных к школе групп имеют развитие, соответствующее возрастной норме. Дети, имеющие IV уровень развития (79 человек), смогут усваивать программу повышенного уровня, при условии выполнения предложенных рекомендаций. Таким образом, по результатам диагностики готовы к школьному обучению 120 детей. В годовом плане серьезным направлением нашей работы стало продолжение реализации УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам. В целях активизации взаимодействия с родителями по обучению детей бурятскому языку педагогическим коллективом была развернута широкая агитационная и информационно-просветительская деятельность: специально оборудованные стенды с постоянным информированием о педагогическом процессе по реализации УМК, проведение родительских собраний и семинаров-практикумов по реализации УМК, а также его информационными ресурсами. 1.5. Оценка кадрового обеспечения В МБДОУ № 110 работают 28 педагогов, в том числе: - заведующий -1 - старший воспитатель – 1 - логопед – 1 - музыкальные руководители – 3 - 23 воспитателя. Все педагоги имеют профессиональное образование: 17 - 20 – высшее образование (71,4 %); - 8 – со средним специальным (28,6 %) В МБДОУ № 110 аттестовано: - на высшую квалификационную категорию - 6 педагогов (21,4 %); - на первую – 11 (39,2%); - соответствие занимаемой должности – 1 (3,4%) - не аттестованы – 10 (35,7 %) Награждены: - нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог (3,7%); - нагрудным знаком «Почетный работник культуры РФ» - 1 педагог (3,7%); - званием «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» - 1 педагог 3,7%); - Почетной грамотой Народного Хурала – 1 человек (3,7%); - грамотами Министерства образования и науки РФ - 2 педагога (7,4%); - грамотами Министерства образования и науки РБ - 6 педагогов (22,2%); - грамотами Администрации г. Улан – Удэ – 15 педагогов (55,6%); - грамотами Городского Совета – 1 педагог (3,7%); - грамотами Комитета по образованию – 20 человек; - грамотами Администрации Октябрьского района – 18 человек. Педагогический коллектив МБДОУ № 110 «Золушка» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", и основной образовательной программой ДОУ. В течение учебного года в МБДОУ шла планомерная работа по реализации нового Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», 44-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, профессионального стандарта «Педагог» в полном объеме. Так, в МБДОУ был разработан план мероприятий по обеспечению введения и реализации ФГОС ДО в воспитательнообразовательный процесс в МБДОУ. Кроме того, в течение года велась активная работа по реализации учебно-методического комплекта по обучению дошкольников двум государственным языкам. Согласно годовому плану, в 2020 году перед педагогическим коллективом МБДОУ были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в процессе комплексного освоения ООП «Детский сад 2100». 2. Создание условий для социальной ситуации развития детской инициативы посредством обновления и пополнения развивающей предметно-пространственной среды ДОО. 3. Осуществление преемственности ДОО и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников. 18 В течение анализируемого периода в МБДОУ систематически проводились производственные совещания, заседания аттестационной комиссии, Общие собрания работников МБДОУ, Общие групповые родительские собрания, педагогического совета МБДОУ. 1.6. Оценка развивающей предметно-пространственной среды В рамках реализации плана действий (дорожной карты) по обеспечению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ в апреле 2020 г. педагогами МБДОУ был проведено обследование развивающей предметно- пространственной среды МБДОУ по шкалам ЭКЕРС-Р. В ходе обследование было выявлено следующее. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом ориентирована на реализацию принципов ФГОС: 1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП МБДОУ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.). В группе имеются полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных видах детской активности. 4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие сво19 бодный выбор детей. Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды групп выражается в: - доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - в исправности и сохранности материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в соответствии всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС по шкалам ЭКЕРС-Р 20 21 Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения Педагогический коллектив МБДОУ работает по ООП МБДОУ, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Под. Ред. Р.Н. Бунеева. Сборник материалов в 3-х ч. - М., Баласс, 2017. Кроме того, в этом учебном году применялись дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников. ООП ДО «Детский сад 2100» задает базисное содержание дошкольного образования и методическое обеспечение ООП. Гуманистическая ориентация программы «Детский сад 2100» сочетается с тщательно разработанными образовательными технологиями, вариативностью содержания, форм и методов, которые позволяют реализовать содержание дошкольного образования каждый раз по- новому, ориентируясь на интерес детей и в то же время формируя у них умение делать самостоятельный и осознанный выбор. Совместимость Программ позволяет создать условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений - педагогов, детей и их родителей. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 100 %. 1.8. Оценка качества материально-технической базы В детском саду функционируют следующие кабинеты: 2 заведующей, 2 методических, логопеда, музыкального руководителя, 2 медицинских блока. 22 В МБДОУ имеется в достаточном количестве учебная, учебно-методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам регулярно пополняется и используется в работе педагогами. Имеются периодические дошкольные, психолого-педагогические издания. Ведется работа по использованию компьютерных технологий в целях сбора, хранения и обработки информации на разных видах носителей, что помогает МБДОУ № 110 отвечать современным требованиям. В МБДОУ соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, инвентаря, посуды. Мебель соответствует требованием СанПиНа. Все группы оборудованы необходимой детской мебелью, подобранной по росту и по количеству детей. В 2020 году приобретено: Игрушек, метод. литературы на сумму 130784,00 руб.; Мебели, мягкого инвентаря, канц. Товаров, хозяйственных товаров на сумму 773497,39 руб.; Ремонт оборудования, материалов для текущего ремонта, на сумму 70634,90 руб. Всего на внебюджетные средства, за 2020 год было приобретено товаров, работ и услуг на сумму 974916,02 руб. Финансирование, тыс. рублей 1. Субсидии на иные цели 2. Субсидии на выполнение государственного муниципального задания 3. Приносящая доход деятельность 2020г. 2 169 639 35 610713,12 5 854 942,12 Характеристика земельного участка, оборудование и содержание прилегающей территории: территория детского сада по периметру ограждена, озеленена. Подъездные пути заасфальтированы. Территория разграничена на хозяйственную и игровую зоны. В игровой зоне располагаются 14 групповых площадок, индивидуальных для каждой группы. На групповых площадках оборудованы теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы, скамейки. В хозяйственной зоне на расстоянии 25м на контейнерной площадке с бетонированным основанием установлено 3 контейнера для твердых бытовых отходов с крышками. Размер контейнерной площадки превышает площадь основания контейнеров. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется по договору №230150001337 от 11.01.2020г. ООО «Экоальянс» Водоснабжение: холодное и горячее водоснабжение централизованное. Резервным горячим водоснабжением обеспечены помещения туалетов и буфетных в групповых, постирочная, пищеблок, медицинские блоки: установлены электроводонагреватели: 4 на 50 л, 4 на 15 л, 22 на 30 л, с внутренней подводкой ко всем раковинам и поддонам. 1. Канализация: централизованная, бытовая канализация отделена от производственной с самостоятельными выпусками в канализационный колодец. 2. Отопление: система отопления центральная. Отопительные приборы – секционные радиаторы. 3. Освещение: освещение естественное и искусственное во всех помещениях для пребывания детей и персонала. Все окна в зданиях - стеклопакеты. В качестве солнцезащитных устройств окна обеспечены шторами. Искусственное освещение в группах, пищеблоке и постирочной выполнено люминесцентными и светодиодными лампами, в музыкальном зале – светодиодное, все источники освещения в исправном состоянии, обеспечены светорассеивающей защитной арматурой. Для хранения неисправных и перегоревших ламп выделено место в складском помещении. 23 Вентиляция: в основных помещениях пребывания детей, санитарных узлах, постирочной вентиля- 4. ция естественная вытяжная через вентиляционные каналы, во всех помещениях имеются условия для проветривания. В пищеблоке оборудована система местной вытяжной вентиляции с механическим побуждением над электроплитами. В основных помещениях пребывания детей имеются термометры для контроля температуры воздуха. Внутренняя отделка: в санитарных узлах стены на высоту 1,5 м облицованы керамической плит- 5. кой, выше и потолки окрашены водоэмульсионной краской, пол выложен керамической плиткой. В основных помещениях пребывания детей стены на всю высоту и потолки окрашены влагостойкой водоэмульсионной краской, полы покрыты линолеумом. В производственных помещениях пищеблока стены на высоту 1,8 м облицованы керамической плиткой, выше и потолки окрашены водоэмульсионной краской, полы покрыты керамической плиткой. В медицинском кабинете стены на всю высоту и потолки окрашены водоэмульсионной краской, полы покрыты керамической плиткой, в процедурном кабинете – стены выложены плиткой, потолок окрашен масляной краской, пол застелен линолеумом. Набор и площади помещений, высота помещений, соблюдение поточности: высота помеще- 6. ний 2.9 – 3.0м. Списочный состав - 531 ребенок от 2-х лет до окончания договорных отношений, в групповых на 1 ребенка приходится не менее 2 м2 в дошкольных группах, в группе раннего возраста – 2,5 м2. Объемно-планировочные решения помещений детского сада обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Корпус № 1, расположенный по адресу: Шумяцкого, 11 1 этаж: Музыкальный зал. № Помещения 1. 2. Музыкальный зал. Спортивный зал. S помещений 82,3 кв. м. 79,6 кв. м. Оборудование Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации, портреты композиторов, игрушки, микрофоны, костюмы, маски, декорации для праздников. Синтезатор – 1шт., акустическая система 1шт.,Шкаф – купе – 1шт.,Тумба – 1 шт., Проектор – 1шт. Спортивный зал. Оборудование Объемные модули, горка, лесенки, ребристые дорожки, скамейки, мячи разных видов, шведская стенка, гантели детские, доска гладкая с зацепами, дорожка-балансир (лестница веревочная напольная), дорожка-змейка (канат), дуги разного размера, канаты: гладкий, с узлами. Кегли, кольцеброс, контейнер для хранения мячей, ленты разной длины, лестница веревочная, лестница деревянная с зацепами, маты, мешочки с грузом, мишень навесная, обручи, палки гимнастические, скакалки, стойки переносные для прыжков, шнур короткий плетеный, длинный, эспандер детский, пианино, детские тренажеры – 2 шт., муз. центр – 1шт., стенка-горка. 24 Пищеблок, работающий на сырье: Пищеблок № Помещения S помещений м² 1 2 Тамбур Цех оборотной тары (прием продуктов) 3 4 5 6 7 8 Холодильная камера Цех готовой продукции Цех сырой продукции Овощной цех Кладовая Вентиляционная совмещенная с раздевалкой для 2,5 21,1 8,6 49,1 17,4 16,6 6,2 7,2 128,7 Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов. Вход для загрузки продуктов выделен отдельный. Оборудовано окно выдачи для готовой продукции. Постирочная: № Помещения 1 Постирочная Внутренняя отделка помещения: побелка, покраска, плитка Гладильная Внутренняя отделка помещения: покраска, кафель, плитка 2 S помещений 18,2 14,7 32,9 Объемно-планировочные решения помещений постирочной предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих пересечение потоков грязного и чистого белья. Теплоузел – 36,6 м2. Кастелянная (выдача чистого белья) – 12,1 м2. Складское помещение – 23,8 м2. Санузел для персонала – 11,9 м2. 2 этаж методический кабинет - 9,5 м2. музыкальный зал - 72,3 м2. кабинет заведующей – 12,9 м2. кабинет логопедов – 8,8 м2. 7. Оборудование и оснащение помещений: - в музыкальном зале установлено фортепиано. - в музыкальном кабинете - музыкальный центр, синтезатор, стеллаж для оборудования. 8. Организация медицинского обслуживания, наличие санитарно – эпидемиологического заключения: Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» по договору от 29.11.2016г, санитарно–эпидемиологическое заключение № 03.БЦ.03.000.М.000130.03.17 от 14.03.2017 г. 25 Корпус № 2, расположенный по адресу: 148 квартал, д.10/3 Буфет-раздаточная Помещения S помещений Оборудование Помещение приемки готовой продукции Внутренняя отделка помещения: покраска, Полы-плитка Моечная Внутренняя отделка помещения: покраска, полы-плитка 10,6 Столы-2шт, кипятильникWB-40-1шт, водонагреватель-1шт, Электропечь-1 шт, раковина керамическая-1шт, раковина метал. Однасекционная-1шт, стол маленький-1шт. 4,6 Стелаж-2шт, Раковина керамическая-1шт, раковина металлическая двухсекционая-!шт, Стол-1шт, холодильник “Indesit”-1 шт, сушилка для посуды-1шт. Раздаточная Внутренняя отделка помещения: покраска, полы-плитка 7,1 Медицинский блок № Помещения S помещений медицинской 11,3 кв. м. 1 Рабочий кабинет сестры Внутренняя отделка помещения: плитка, покраска водоэмульсионной краской 2 Процедурный кабинет Внутренняя отделка помещения: покраска, кафель, линолеум 3 Коридор 3,8 кв.м. Внутренняя отделка помещения: покраска водоэмульсионной краской, пол-плитка Туалет 6,5 кв.м. Плитка 5 8,8 кв. м. Оборудование Стол-2шт Кушетка-1шт Лампа настольная-1шт, Бактерицидный облучатель-1шт, Ростомер-1шт, Весы медицинские-1шт, Ширмы медицинские-4шт, Шкаф для документов-1шт, Шкаф для спецодежды-1шт, Измеритель давления АДМ-1шт, Раковина-1шт Вакуумный матрас-1шт. Холодильник для хранения МИБП «позис» -1 шт. термоконтейнер – 1 шт., бактерицидный облучатель - 1 шт контейнеры для дезинфекции - 5 шт. Термометр в холодильнике – 2 шт. Медицинские термометры – 10 шт. Небулайзер – 1; Шины – 2; Шкаф медицинский -1; Стол манипуляционный -2 Раковина – 2шт; Шкаф медицинский-1шт, Носилки-1шт. Водонагреватель-1шт. раковина – 1шт унитаз – 1 шт. Шкаф для инвентаря – 1шт. 26 Водонагреватель-1шт. Универсальный зал. № Помещения 1 S помещений Оборудование Универсальный зал. 77,1 кв. м. Синтезатор” CASIO” Внутренняя отделка: покраска Музыкальный центр, водоэмульсионной краской, полМикрофон, покрытие. Маски, декорации для праздников. Шкаф для инвентаря-2шт Шкаф для одежды-1шт Лавочки -2 шт, Стол-1шт Спортинвентарь(игрушки) Проектор Экран Зеркала-2шт Палас-1шт, Заключение: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида, юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Шумяцкого, 11, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 1.9. Оценка работы с родителями В целях организации систематической целенаправленной работы с родителями, организации преемственности МБДОУ и семьи в деле воспитания детей в отчетном году была организована работа родительского клуба "Затейники". Кроме того, в рамках организации работы по обеспечению эффективного взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детей, их активному вовлечению в педагогический процесс были использованы и проведены следующие приемы и формы работы: 1) Составление социального паспорта семей воспитанников. Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. 2) Оформление наглядной агитации (группы, коридоры МБДОУ, стенды). 3) Групповые родительские собрания, в т.ч. с привлечением работников ГИБДД, педагогов ФМШ № 56. 4) Создание банка электронных адресов родителей воспитанников, рассылки по электронной почте, в сетевые мессенджеры. 5) Конкурсные выставки рисунков и поделок. 6) Совместные конкурсно- развлекательные, праздничные мероприятия. 7) Праздничные тематические утренники. 27 8) Музыкально-спортивные праздники на улице с участием родителей. 9) Фестиваль творчества талантливых детей. 10) Семинары-практикумы, мастер-классы. 11) Анкетирование родителей 12) Привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ, к разработке ООП МБДОУ. 13) Фоторепортажи по различной тематике. 14) Консультации, индивидуальные беседы, ознакомление с результатами мониторинга. В МБДОУ имеется программа с неблагополучными семьями. Налажена эффективная система информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования через родительские собрания, наглядную информацию и электронные рассылки. Кроме того, обеспечивается доступность для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов через их размещение на сайте и стендах МБДОУ. Вышесказанное дает основание сделать вывод о том, что цели и задачи годового плана реализованы, намеченные мероприятия выполнены в полном объеме. 28 1.10. Результативность деятельности МБДОУ за отчетный период Достижения воспитанников за 2021 учебный год № Мероприятия Дата проведения Участники Результат 1. Участие во Всероссийском конкурсе «ОБЖ простые правила» октябрь 2020 61 ребенок Познавательное мероприятие. 2. Общероссийский конкурс творческих работ «Рисуем осень» сентябрь 2020 2 место, 3 место, Лауреат 3. Участие в городском конкурсе «Музыкальный ноябрь» ноябрь 2020 2 место Темников Алексей, 3 место Климкович Дарья, Лауреат Соболева Дарья. Козлов Ян 4. Районный вокальный конкурс «Я помню, я горжусь». Апрель 2021 Козлов Ян II место 5. VΙΙ Городской детский фестиваль-конкурс «Кристаллики май 2021 III место 6. VΙΙ Городской детский фестиваль-конкурс «Кристаллики» май 2021 14 детей хореографическая группа Козлов Ян, Овчинников Федор 7. Праздник Сбербанка «Зеленый марафон. Бегущие сердца» июнь 2021 Ровинская Таисия I место 8. Участие коллектива, детей и родителей в акции «Бессмертный полк»; май 2021 более 60 человек Мероприятие по духовнонравственному воспитанию 9. Участие в конкурсе «Классики - скоро в школу» февраль 2021 32 ребенка 4 место по РФ 10. Городской конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Дорожный знак на новогодней елке». Участие в Городском конкурсе «Мама, милая моя» декабрь 2020 Родникова Аня Сертификат участника ноябрь 2020 Чернакова Наташа Сертификат участника Участие в конкурсе творческих работ Межгегионального центра творческих инициатив «Со-творение» 15.03. 2021 12 детей Сертификат участника 11. 12. Сертификат участника Специальный приз в номинации «Вокал-дуэт» Результативность деятельности педколлектива за 2021 год № Мероприятия Дата проведения Участники Результат 1. Программа «Твои налоги – твоя школа и детский сад» - сентябрь-ноябрь 2021 612 чел. Участие в программе 2. Ежегодный межрегиональный фестиваль педагогических идей им. Л.С. Выготского в БРИОП Ежегодный межрегиональный фестиваль педагогических идей им. Л.С. Выготского в БРИОП Модульный семинар МКУ ЦМРО для воспитателей на базе МБДОУ № 110 на тему «От адаптивного поведения к поддержке детской инициативы». 20-21.10. 2020 Член жюри фестиваля в качестве секретаря 1 место 22.05. 2021г. ст. воспитатель Малкова А.Н. воспитатель Гордеева М.Ф. 38 человек Участие ст. воспитателя проведении семинара на базе МБДОУ № 56 «Образовательная программа и образовательные технологии, как инструмент обеспечения качества жизни ребенка в ДОУ». Мастер-класс воспитателя Гордеевой М.Ф. Показ мастер-класса Гордеевой М.Ф. и Агафоновой Г.Е. на базе д/с 110 для молодых специалистов по области ООП «Художественно-эстетическое развитие» Городской профсоюзный конкурс «Лучший уголок по охране труда» Проведение модульного семинара «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Общение ребенка и взрослого» 01. 2021 2 28.02. 2021 26 12.12. 2021 Клепикова Е.Г. 19 декабря 2020 года. 40 слушателей, 8 участников. Участие в Российском конкурсе центра развития и образования им. Ушинского в номинации авторские рабочие программы Участие в городском информационно-методическиом семинаре для педагогов ДОУ «Траектория образования: выбор за вами» старшего воспитателя Малковой А.Н. с докладом «Развитие творческого мышления дошкольников», воспитателя Дмитручины С.Н. с мастер-классом. 12.2020 г. воспитатель Леонова Н.Н. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 20-21.10. 2020 04.2020 Методическая площадка повышения профессионального мастерства МКУ ЦМРО, приказ № 72 от 08.12.2017 Обобщение и распространение педагогического опыта работы Обобщение и распространение педагогического опыта работы Диплом за участие Методическая площадка повышения профессионального мастерства МКУ ЦМРО, приказ № 72 от 08.12.2017 2 место Обобщение и распространение педагогического опыта работы 11. Показ мастер-класса Гордеевой М.Ф. на базе курсовой подготовке БРИОП для аттестующихся педагогов 19.04.2021. 1 12. Участие в празднике — юбилее Октябрьского района города Улан-Удэ. Организация праздника для детей и родителей «Пушкинские чтения» Экоакция совместно с РМОО «Федерация молодежи Бурятии», в лице председателя Данзанова А.А. озеленение территории во втором корпусе детского сада, расположенном в 148 квартале. В мае 2019года они подарили 150 саженцев деревьев яблони и жерделы (дикая груша). 29-30 мая работники детского сада вместе с детьми и родителями произвели высадку саженцев. Экоакция совместно с ООО «Зеленый мир», в лице директора Куделина О. Н., озеленение территории в обеих корпусах детского сада в июне 2019г., подарено более 500 корней рассады цветов. 29 августа 2021 года 10 человек март 2021 60 человек Май 2021г. Участники: дети, родители, волонтеры, работники детского сада- около 50 человек Озеленение территории д/с Май 2021г. Озеленение территории д/с Участие в мероприятии национальной родительской ассоциации «Фестиваль добрых дел» Участие коллектива, детей и родителей в городском Месячнике чистоты и субботнике по уборке территории Участие коллектива, детей и родителей во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна»; 19.12.2021 Участники: дети, родители, волонтеры, работники детского сада- около 50 человек более 30 человек октябрь 2021 более 30 человек проведение субботника апрель 2021 более 30 человек проведение субботника 13. 14. 15. 16. 17. 18. Аттестация. Обобщение и распространение педагогического опыта работы Участие в празднике — юбилее проведение праздника благотворительная акция 31 1.11.Функционирование внутренней системы оценки качества В МБДОУ разработана Программа «Мониторинг качества дошкольного образования. Качество дошкольного образования в МБДОУ - это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды МБДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ. Задачи мониторинга: - Получение объективной информации о функционировании и развитии образования в МБДОУ. - Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. - Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в МБДОУ. - Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования в МБДОУ. - Прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ. Мониторинг организуется по результатам календарного года (в январе следующего за отчетным года) по приказу заведующего МБДОУ, в котором указываются сроки проведения мониторинга, создается экспертная группа по организации и проведению мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ, назначается ее состав. Работа экспертной группы организуется в соответствии с действующим законодательством РФ и РТ, а также локальными актами МБДОУ – «Положение о мониторинге качества дошкольного образования в МБДОУ», «Положения об экспертной группе МБДОУ». В мониторинге в качестве экспертов участвуют специалисты (заведующая, старший воспитатель, педагоги МБДОУ, имеющие первую и высшую квалификационные категории). Основой для вынесения экспертных суждений являются личный опыт, знание ситуации, внутренняя уверенность и убежденность в собственной компетентности по предмету мониторинга. Эксперты обязаны при проведении процедуры заполнения листа экспертной оценки следовать правилам работы с персональными данными. Организационно-техническая поддержка работы респондентов (родители детей, посещающих МБДОУ) по заполнению анкеты осуществляется экспертной группой, которые обращаются с просьбой об участии в анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, экспертная группа обращается к другому респонденту (всего в МБДОУ в опросе должны принять участие не менее 50 % респондентов); Респондент при заполнении анкеты должен сделать отметку (например, поставить "+", "v" в строке рядом с выбранным вариантом ответа). После заполнения анкеты респондент передает экспертной группе для обработки и обобщения данных по МБДОУ. Экспертная группа должны предупредить респондента, что отвечая на вопросы анкеты необходимо иметь в виду именно то МБДОУ, которое посещает ребенок респондента. Экспертная группа обязана при обеспечении процедуры заполнения анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования. Результат мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ по итогам 2019 года II. Результаты анализа показателей деятельности ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ 33 N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (12 часов) 1.1.2 В режиме полного дня (10,5 часов) 531 человек 124 человека 407 человек 1.1.3 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) - 1.1.4 В семейной дошкольной группе - 1.1.5 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 22 509 человек 531 человек / 100% 531 человек/ 100% 34 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 14 человек/2,6% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 14 человек/2,6% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 14 человек/2,6% 1.5.3 По присмотру и уходу 14 человек/2,6% 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.7.5 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 2,3 дня 28 человек 20 человек / 71,4% 20 человек / 71,4% 8 человек / 28,6% среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 8 человек / 28,6% среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих незаконченное высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человека/ 7,1% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 1.8 результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей числен- 17 человек/ 60,7% ности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 6 человек / 21,4% 1.8.2 Первая 11 человек / 39,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей чис1.9 ленности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 4 человек / 14,3% 1.9.2 Свыше 20 лет 16 человек/ 57,1% 1.10 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека/ 7,1% 9 человек/ 32,1% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалифика1.12 ции/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности 30 человек/ 100% или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 30 человек/ 100% 35 хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 1.15 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 28 педагогов/ 531 детей (1/19) Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Педагога-психолога да 1.15.5 Учитель бурятского языка нет 2. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятель- 2.1 ность, в расчете на одного воспитанника: дошкольные группы 2,5 (56 кв.м.) ясли 2.2 2,0 (4227 кв.м) Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 259 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да III. Выводы и перспективы Анализ работы за 2020 год показал, что: В МБДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в МБДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается разносторонняя методическая помощь. В МБДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП МБДОУ, годовым планом работы МБДОУ. В МБДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к 36 своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. В МБДОУ осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов. Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная. Наряду с достигнутыми положительными результатами необходимо продолжить решение следующих задач в 2020 году: 1. Продолжить работу по повышению качества образовательного процесса путём организации познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников; 2. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов МБДОУ; 3. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников, повышать педагогическую компетентность родителей. Таким образом, вышеприведенной анализ позволяет сформулировать цели и основные задачи на следующий год. Цель: совершенствование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Задачи: 1. Создание условий в МБДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности для формирования познавательных интересов и действий детей в различных видах деятельности, используя технологии экспериментирования, проектирования и моделирования. 2. Продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для обеспечения позитивной социализации дошкольников, поддержки детской инициативы и творчества. 3. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, обогащение социального опыта ребенка через вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 37