План_на_лето_на_2022

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
«Утверждаю»:
Зав. МБДОУ д/с № 110 «Золушка»
____________А.А. Чистякова
Принято на итоговом пед.совете № 4 от 30.05.2022г.
Зав. МБДОУ д/с № 110 «Золушка»
____________А.А. Чистякова

ПЛАН
РАБОТЫ НА ЛЕТО
МБДОУ
ДЕТСКОГО САДА № 110
«ЗОЛУШКА»

УЛАН-УДЭ
2022

Цели:
•
сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
•
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление
здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному
развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с
природой.
2.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие
самостоятельности, любознательности и двигательной активности.
Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
4.
Продолжать работу по улучшению развивающей предметнопространственной среды прогулочных участков ДОУ.

№
п./п.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.1.

Утверждение
плана
летней
оздоровительной работы – 2022 год

30 мая

Заведующий
Заведующий

1.2.

Издание приказа:
1. Об организации работы ДОУ в летний
период.

30 мая

1.3.

Проведение инструктажа педагогов
перед началом летнего периода:
профилактика детского травматизма;
охрана жизни и здоровья детей в
летний период;
предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами;
охрана труда и выполнение
требований техники безопасности на
рабочем месте;

30-31 мая

Заведующий
Старший воспитатель

1.4.

Проведение комиссией по охране труда
обследования территории, здания,

24-31 мая

Зам.зав. по АХЧ
специалист по ОТ

1

спортивного и игрового оборудования на
игровых участках. Составление актов.
1.7.

Итоговый педсовет

1.8.

Проведение смотра «Готовность групп и
прогулочных участков к летнему
оздоровительному периоду»

30 мая

Заведующий, старший
воспитатель

31
мая

Заведующий., старший
воспитатель.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2.1.

Календарное планирование согласно
методическим рекомендациям

Июнь август

2.2.

Переход на летний режим пребывания
детей на группах

с 01 июня
по 31
августа

2.3.

Организация и проведение спортивных и
подвижных игр, развлечений, досугов

Июнь август

2.4

Организация игровой деятельности
детей:
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные, игры - драматизации;
- подвижные игры (различной
подвижности);
- дидактические, развивающие;
- народные, хороводные, музыкальные;
- с песком, водой;
- игровые ситуации по ПДД.

2.5.

Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по
ознакомлению с правилами дорожного
движения

2.6.

Экологическое воспитание детей: беседы,
прогулки, экскурсии, наблюдения,
опытно-экспериментальная деятельность,
труд на огороде, цветнике

2.7.

Оформление родительских уголков по
темам:
«Чем занять ребенка летом»
«Одежда ребёнка в летний период»
«Улицы города» (о профилактике детского
травматизма в летний период)
«Как правильно организовать режим дня
дома в жаркий период»

2.8.

Адаптация вновь поступивших детей в
2

Июль-

Воспитатели групп,
специалисты

Воспитатели групп

ДОУ (оформление соответствующих
листов наблюдений, работа с родителями
по соблюдению единых требований к
ребёнку, сенсорно-моторная игровая
деятельность)

август

3.ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ
3.1

Праздник «Мы живем в России»

10 июня

воспитатели групп

3.2.

Спортивное развлечение «Веселые
старты»

17 июня

3.3.

Развлечение «Мой любимый город»

23 июня

3.4.

Праздничное мероприятие «Праздник
Чистюль»

1 июля

3.5.

Тематический досуг «Наша дружная
семья»

12 июля

3.6.

Досуговая игра-соревнование (эстафета)
«На всех парусах»

22 июля

3.7.

Праздник «День здоровья»

3 августа

воспитатели групп

3.8.

Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды»

17 августа

воспитатели групп

3.9.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух
и вода – наши лучшие друзья»

25 августа

воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп

воспитатели групп

4. КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ДОУ
4.1.

Выставка рисунков «С днем рождения,
любимый город»

28 июня

воспитатели

4.3.

Выставка семейных работ «Мой УланУдэ»

15 июля

Воспитатели групп

4.2.

Конкурс рисунков на асфальте «Мой
любимый цветок»

16 июля

воспитатели

4.4.

Фотовыставка «Мой любимый город»

26 августа

Воспитатели групп

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
3

5.1.

Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе (утренний приём и
гимнастика, прогулки, развлечения).

в течение
ЛОП

Заведующий.,
специалисты,
воспитатели на группах

5.2.

Создание условий для двигательной
активности детей за счёт организации
различных видов детской деятельности на
прогулке

5.3.

Проведение закаливающих и
профилактических мероприятий в течение
дня (оздоровительный бег, воздушные и
солнечные ванны, гигиеническое мытье
ног, корригирующая гимнастика)

5.4.

Совершенствование основных видов
движений через подвижные игры с мячом,
скакалкой, обручами.

5.5.

Включение в меню свежих овощей,
фруктов, соков при наличии
финансирования

в течение
ЛОП

Заведующий, кладовщик,
повара, медицинская
сестра

5.6.

Организация водно-питьевого режима.
Наличие чайника, охлажденной кипячёной
воды для соблюдения питьёвого режим на
прогулках

в течение
ЛОП

медицинская сестра,
воспитатели на группах,
младшие воспитатели

5.7.

Беседы с детьми:
в течение
•
«Болезни грязных рук»
ЛОП
•
«Ядовитые грибы и растения»
•
«Что можно и что нельзя»
•
««Наш друг – светофор»
•
«Что такое огонь?»
•
«Правила поведения у водоема»
•
«Как
уберечься
от
пагубного
воздействия солнца»
•
«Закаляйся,
если
хочешь
быть
здоров!»

Воспитатели групп

6. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
6.1
6.2

Тематический контроль «Организация
прогулок с элементами оздоровления»
Текущий контроль:
1.
Выполнение инструкций по охране
жизни и здоровья детей.
2.
Анализ календарных планов на
летний период
3.
Соблюдение режима дня на группах
в летний период
4

июль
июль август

Заведующий
старший воспитатель

6.3
Подготовка групп к новому учебному году

август

Заведующий
старший воспитатель,
воспитатели групп

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
7.1.

Консультации:
1. «Организация питания ребенка в летнее
время»
2. «Воспитательно – оздоровительная
работа с детьми летом»
3. «Рекомендации родителям по ОБЖ на
лето»
4. «Игры с детьми на воздухе»

в течение
ЛОП

Воспитатели групп

7.2.

Информация для родителей в уголках:
- «Режим дня на летний период»,
- «Познавательное развитие детей летом»,
- «Обеспечение безопасности ребенка в
летний период»,
- «Дети на дороге или как учить детей
осторожности»,
- «Организация питания ребенка в летнее
время»,
- «Игры и упражнения для занятий с
детьми на воздухе».

в течение
ЛОП

Воспитатели групп

8. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
8.1.

Регулярный полив дорожек, детских
площадок, газонов, песка в песочницах
(кипятком) и на участках

ежедневно

Старший воспитатель,
зам. зав по АХЧ,
медсестра, воспитатели
групп

8.3.

Наличие сеток на окнах

ежедневно

Зам. зав по АХЧ,
воспитатели групп,
младшие воспитатели,
работники пищеблока

8.4.

Оформление прогулочных участков,
цветников, стрижка кустов, спиливание
сухостоя

май-июнь

Заведующий,
старший воспитатель,
Зам. зав по АХЧ,
воспитатели групп,
младшие воспитатели,
дворник

9. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
9.1.

Консультации для воспитателей:
- «Особенности художественноэстетического воспитания детей в летний
период»
5

Старший воспитатель
24 июня

- «Организация детской
экспериментальной деятельности в
летний период»

8 июля

- «Организация закаливания. Сочетание
традиционных и нетрадиционных
факторов как залог успешной
оздоровительной работы»

22 июля

12 августа

- «Игры на прогулке»
9.2.

Разработка годового плана на 2019 – 2020
учебный год в соответствии с ФГОС ДО

июньавгуст

Старший воспитатель

9.3.

Индивидуальная работа с педагогами (по
запросам)

в течение
ЛОП

старший воспитатель

9.4.

Подготовка к установочному педсовету с
подведением итогов летней
оздоровительной работы и утверждением
годового плана на 2018-2019 учебный год

август

Оформление сайта детского сада новыми
материалами в соответствии с
современными требованиями

постоянно

9.5.

6

Заведующий
старший воспитатель

Старший воспитатель

Комплексно-тематическое планирование с детьми
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1июня
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы
праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Работа с родителями
Работа с детьми
Ответственные
1. Помощь в
1. Рисунки на асфальте «Счастливое
воспитатели
изготовлении книг.
детство»; пускание мыльных пузырей,
2. Памятка для
народные игры; забавы с мячом;
родителей «Режим дня - Чтение: Н. Майданик «Всемирный день
на летний период»
ребенка», «Нашим детям», «Права детей в
стихах».
2. Хороводные игры. Слушание песен о
дружбе. Беседа «О хороших и плохих
поступках», «Как заботиться о друге?»
Тема: «Россия – Родина моя!» 6-10 июня
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Привлечь к созданию 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о воспитатели
выставки книг о
России.
Родине.
2. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия
– родина моя», «Наш флаг и наш герб».
3. Чтение художественной литературы:
«Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
«Моя страна» В. Лебедев-Кумач.
3.Рассматривание иллюстраций, чтение
книг. Разучивание стихотворений о России.
4. Выставка рисунков «Моя Родина»
Тематический праздник «Мы живем в
России»
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 13-17 июня
Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками,
вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
Консультации по
1. Беседы, обыгрывание ситуаций,
воспитатели
интересующим
совместные игры
родителей темам
2. Проведение различных игр на участке.
3. Чтение художественной литературы
4. Словарик вежливых слов
5. Выполнение работ детьми с
использованием разнообразных
художественных материалов «Подарок
другу»
6. Викторина «Ежели вы вежливы»
Тема: «Путешествие в парк» 20 июня – 24 июня
Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.
1. Консультация
1Чтение художественной литературы о
воспитатели
«Игры с детьми на
природе.
воздухе»
2.Памятка для родителей «Прогулка в
природу»
3. Изготовление знаков «Береги природу»
4. Спортивное развлечение «Веселые
старты»

7

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 27 июня-01 июля
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному
искусству.
1. Помощь в
оформлении
музыкальных уголков
в группах
2. Памятка для
родителей «Пойте
ребенку песни»

1.Музыкально-дидактические игры.
воспитатели
2. Игры с пением без музыкального
сопровождения (хороводные, русские
народные).
3. Танцевальные игры.
4.Слушание музыки
5. Вечер музыкальных загадок
6. Выставка рисунков «Лето, лето в красные
краски одето»
Тема: «Неделя здоровья» 4-8 июля.
Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому
образу жизни.
1. Памятка «В каких
1. Тематические беседы «Береги своё
воспитатели
продуктах живут
здоровье». Чтение произведений
витамины»
«Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.
2. Оформление
2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и
родительских уголков зверей». Пополнение уголка «Больница».
«Организация
3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце,
питания ребенка в
воздух и вода», «Как правильно загорать»,
летнее время»
«Как уберечься от пагубного воздействия
солнца».
4. Викторина «От Мойдодыра».
5. Итоговое мероприятие: «Праздник
Чистюль».
Тема: «Моя семья» 11- 15 июля
Цель: воспитание любви и уважения к близким.
1. Привлечь к
1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое воспитатели
оформлению
родословное древо», «Что радует и что
выставки семейных
огорчает близких людей»
работ
2. Оформление альбомов «Наша дружная
«Лето красное
семья».
пришло – отдых, лето 3. С/р игра «Семья».
принесло»
4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,
«Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с
мячом».
5. Выполнение работ детьми с
использованием разнообразных
художественных материалов: краски- гуашь,
акварель, палитры, восковые мелки,
карандаши графитные и цветные, бумага
разного формата и цвета
8. Изготовление подарков для родных и
близких людей
9. Выставка семейных работ «Лето
красное пришло – отдых, лето принесло».
Тема: «Цветочная поляна» 18-22 июля
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания,
формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.
8

1. Помощь в
оформлении выставки
2. Памятка
«Познавательное
развитие детей
летом»

1.Рассматривание иллюстраций по теме.
воспитатели
2. Чтение рассказов, сказок, разучивание
стихотворений, инсценирование
художественных произведений.
3. П/и «Садовник», «Найди свой цвет.
4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный
магазин».
5. Изготовление цветов из бумаги
(способом оригами).
6. Рисование нетрадиционной техникой.
7. Слушание «Вальс цветов» из балета
П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс
цветов» Шопена.
8.Уход за цветами на клумбе.
9.Выставка «Мой любимый цветок».
Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 25–29 июля
Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей
дошкольного возраста.
1. Консультация
1. Организация выносной мини-лаборатории воспитатели
«Игры с детьми на
на участке для проведения различных
воздухе»
опытов.
2. Организация
2. Опытно-экспериментальная деятельность
выставки справочной «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень»,
литературы по
«Разложи камни по порядку», «В некотором
вопросам
царстве, в пенном государстве…»,
интеллектуальных
«Разноцветные дорожки» и т.д.
способностей у детей 3. Изготовление игрушек из бросового
дошкольного
материала для игр с водой и песком.
возраста.
4. Организация сюжетно-дидактических игрпутешествий «Корабли и капитаны», «Ветер
по морю гуляет», «Поиск затонувших
сокровищ», «Наводнение» и т.д.
5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?».
6. Досуговая игра-соревнование
(эстафета) «На всех парусах»
Тема: «Все, все о железной дороге» 1 – 5 августа
Цель: развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение
устанавливать простейшие связи.
Оформление памятки 1. Коллективная работа «Едет. Едет
воспитатели
для родителей по
паровоз».
безопасности на ж/д
2. Д/и: «Собери поезд». Игры со
транспорте
строительным материалом и песком
«Построим поезд». С/р игра: «Наше
путешествие».
3. Оформление альбома «Мои родители железнодорожники»
4. Рисование «Самый лучший в мире поезд»
5. Чтение и заучивание стихотворений о
железной дороге.
6. Праздник «День железнодорожника».
Тема: «Неделя игры и игрушки» 8- 12 августа
Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно9

эстетической деятельности дошкольников.
Консультация «Игра
1. Изготовление альбома «Наши любимые
воспитатели
– это серьезно»
игрушки».
2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений
по теме.
3. Кукольный театр.
4. Организация подвижных, дидактических,
сюжетных игр.
5. Досуг «Воздушный шарик в гостях у
ребят».
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 15-19 августа
Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях
игрового пространства.
1. Консультация
1. Беседы «Наш друг светофор», «Правила
воспитатели
«Рекомендации
дорожные – правила надёжные».
родителям по ОБЖ на 2.Чтение художественной литературы,
лето»
беседы о правилах дорожного движения.
2. Беседа «Оказание
3. Обучающие сюжетно-дидактические
первой медицинской
игры, подвижные игры-соревнования. С/р
помощи ребенку»
игры: «Гараж»; «В автобусе»;
3. Папка-передвижка «Путешествие». Строительные игры:
«Дети на дороге или
«Гараж»; «Новый район города»;
как учить детей
«Пассажирские остановки», «Различные
осторожности»
виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные
автомобили».
4. «Умелые ручки» (изготовление видов
транспорта из бросового материала,
изготовление дорожных знаков, умение их
различать).
5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.
6. Рисование: «Запрещающие знаки на
дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш
город»; «Перекресток».
7. Досуг «Чтобы не случилось беды».
Тема: «Солнечное лето!» 22 -26 августа
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
Консультация для
1. Оформление книжных уголков в группах воспитатели
родителей «Как
по теме.
организовать летний
2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая
отдых ребёнка»
деятельность.
3. Чтение художественной литературы по
теме.
4. Забавы с мячом.
5. Литературные встречи «Читаем стихи о
лете».
6. Рисование: «Краски лета», «Летний
пейзаж».
7. Коллективная аппликация «Укрась поляну
цветами» (с использованием разного
материала: салфетки, бумага, кожа, стружка
от цветных карандашей и т.д.)
8. Фотовыставка «Мой любимый город».
10

9. Спортивное развлечение «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья»итоговое мероприятие» .

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.