План летней оздоровительной работы 2023

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 «Золушка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
«Утверждаю»:
Заведующий МБДОУ д/с № 110 «Золушка»
________________А.А. Чистякова

План работы
на летний оздоровительный период
2023 года

УЛАН-УДЭ
2023г.

1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда,
когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская
любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское
любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями.
Грамотная
организация
летней
оздоровительной
работы
в дошкольном
учреждении,
охватывающей
всех
участников
образовательного процесса,
предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического
здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также
повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
ЦЕЛЬ: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной
работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма,
развивать двигательные психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
• Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
• Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое
развитие»:
• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные втечение года.
• Поддерживать инициативу детей в импровизации.
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Развивать коммуникативные навыки в
различных ситуациях общения: со
сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
•
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение
видеть мир глазами творца-художника.
• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными
средствами — своего видения мира.
• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для
этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию п
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Обогащать активный словарь воспитанников.
• Развивать речевое творчество.
• Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на
слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

• Развивать игровую деятельность воспитанников;
• Приобщение к элементарным общепринятым взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать работу по формированию гендерной, гражданской принадлежности;
• Развивать трудовую
деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
других людей, его результатам;
• Формировать представление об опасных
для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с
детьми дошкольного возраста.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
• Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
• Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных
заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
• Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
• Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
• Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении. • Приобретение опыта нравственноэстетического восприятия мира,
проживания событий, ситуаций.
• Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с
природным миром.
• Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и
укреплении здоровья детей.
Успешность проведения летних оздоровительных мероприятий во многом определяетсякомплексным
подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ необходимо придерживатьсяследующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
использование немедикаментозных средств оздоровления;
-формирование
положительной мотивации у детей, медицинского персонала,
педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного
режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий сдетьми в летний период
регламентирует нормативные документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227,
Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса
физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым
перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции повнедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;
локальные акты ДОУ.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
1.
физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками детского сада;
2.
организацию рационального питания;
3.
систему закаливания;
4.
оздоровительно-просветительскую работу.
Организация летнего оздоровительного периода
В летний период планируется провести следующие мероприятия:
разбивка цветников, посадка огорода;
-организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обработка песка в песочницах,
мытье пола на верандах, в жаркую погоду полив участков водой, своевременно скашивание травы и т.д.);
-организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ (оборудование для игровой и
познавательно-исследовательской деятельности с песком и водой, расширение ассортимента выносного
оборудования);
-соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующего СанПин и ООП ДОО;
соблюдение питьевого режима летнего оздоровительного периода;
увеличение продолжительности прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы
дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и самостоятельной) на
воздухе;
проведение регулярных мероприятий, направленных на формирование представлений о
здоровом образе жизни.

План мероприятий на летний оздоровительный период
№ Содержание работы
Сроки
1. Организационная работа
1.1. Подготовка локальных документов по организации работы в Май

летний период
Май
1.2. Инструктажи с сотрудниками ДОУ:
-по организации охраны жизни и здоровья детей;
-по пожарной безопасности в летний период;
- по профилактике и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма;
-по охране труда при проведении прогулок;
- по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и
тепловом ударе;
- по профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
1.3. Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ Май, июнь
к летнему оздоровительному периоду

1.4. Перевод ДОУ на летний режим работы:

В течение ЛОП
- утренний приём детей с усиленным утренним фильтром и
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания детей на свежем
воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов,
соков, овощей, зелени; витаминизация.
1.5. Пополнение информационных уголков для родителей До 09.06.2023
материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания
детей и профилактики заболеваний в летний
период, в том числе по профилактике коронавируса.
2. Методическая работа
2.1. Разработка плана летней оздоровительной работы, обсуждение До 20.05.2023
его на педагогическом совете
В течение ЛОП
2.2. Консультации для воспитателей:
«Организация активного отдыха в летний период»;
«Подвижные игры на участке летом»;
«Оздоровление детей летом»;
«Экологическое воспитание детей летом»;
«Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского
травматизма»

2.3. Пополнение и обновление игровых и развивающих центровв До 26.08.2023
групповом пространстве, на прогулочных участках
2.4. Разработка и утверждение годового плана на 2022-2023
учебный год
Разработка и утверждение ООП в соответствии с ФОП

3. Воспитательно-образовательная работа с детьми
3.1. Совместная деятельность воспитателя и детей по
основным направлениям развития согласно
утверждённому расписанию (приложение 1)

До 29 августа

Ответственные
Заведующий,
ст. воспитатели
Заведующий, ст.
воспитатели,мед.
работник

Заведующий, Зам.
по АХЧ, ст.
воспитатели,
мед. работник,
воспитатели
Заведующий, ст.
воспитатели,
воспитатели, мед.
работник ДОУ

Воспитатели, мед.
работник ДОУ

Старшие
воспитатели
Старшие
воспитатели

Воспитатели
Заведующий, зам.по
АХЧ,
ст. воспитатели,
мед.работник

В течение
Заведующий, ст.
летнего
воспитатели,
оздоровительног воспитатели
о периода

3.2. Работа по формированию у детей безопасной
жизнедеятельности – беседы, игры, развлечения по
ознакомлению с правилами дорожного движения,
предупреждению бытового травматизма (тематическое
планирование).
3.3. Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки,
беседы, наблюдения, игры, экспериментальная
деятельность, труд на цветнике, в
огороде и т.п. (тематическое планирование).
3.4. Трудовое воспитание детей (дежурство, уход за
комнатными растениями, труд на участке, в цветнике,
огороде, сбор природного материала)
3.5. Познавательно-речевое развитие детей: беседы,
дидактические игры, чтение художественной
литературы, простейшее экспериментирование,
наблюдение, экскурсии (тематическое планирование).
3.6. Развитие коммуникативных навыков, обеспечение
положительного эмоционального настроя: беседы,
игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры
(тематическое планирование).
3.7. Музыкальные и спортивные развлечения согласноплану
мероприятий с детьми на летний
оздоровительный период
4 Тематическое планирование. Праздники, досуги, развлечения
4.1.«Здравствуй, лето красное!» Развлечение ко Дню защиты 1-2 июня
Ст. воспитатель,
детей
муз. руководители,
воспитатели
4.2.«У лукоморья…»
5-9 июня
Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ
«Мой Пушкин» - 06.06.
Развлечение «Там на неведомых дорожках» А.С
Пушкин 09.06.
4.3.«Моя Россия»
13-16 июня
Досуг для детей совместно с МАУ ДО "Центр
допризывной подготовки и патриотического воспитания"
«Вместе мы - большая сила, вместе мы -страна Россия»
16.06.

Ст. воспитатель,
воспитатели

4.4.«Безопасное лето»
Театрализация сказок по ОБЖ
4.5.«Лето в моем крае»
Квест «Туристский лабиринт»

19-23 июня

Воспитатели

26 -30 июня

Ст. воспитатель,
муз. руководители,
воспитатели

4.6.Неделя Славянской саги (Иван Купала – 7 июля; День
семьи, любви и верности – 8 июля)
Конкурс творческих работ «Моя семья»

3-7 июля

Воспитатели

4.7.Неделя экспериментирования Мастер-классы
«Мастерская чудес»
Всемирный День шоколада -11.07.

10-14 июля

Воспитатели

Ст. воспитатель,
воспитатели,
сотрудники МАУ
ДО
«ЦДПиПВ»

17-21 июля

Ст. воспитатель,
воспитатели

Разноцветная неделя
Развлечение «В гостях у Разноцветки»
4.10. Неделя здоровья и спорта
«Малые Олимпийские игры»

24-28 июля

Ст. воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

4.11. Неделя Непослушания
Развлечение «Шиворот-навыворот»

7-11 августа

4.8

Неделя голубой капельки
Праздник «День Нептуна»

4.9.

1-5 августа

4.12. Неделя талантов
14-18 августа
«Медовый спас»-14.08
«День Малинового варенья»- 16.08
Концерт «Я- Звезда!»-18.08
4.13. Неделя добрых дел
21-29августа
Флэшмоб «Триколор страны родной» Праздник «До
свидания, лето красное»-29.08
4. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
В течение
4.1.
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
летнего
(утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки,
оздоровительн
развлечения).
ого периода
4.2.
Строгое соблюдение питьевого режима
4.3
Создание условий для повышения двигательной
активности на свежем воздухе путём расширения
ассортимента выносного оборудования (мячи,
скакалки, бадминтон т.д.)
4.4.
Осуществление закаливания в повседневной жизни:
-облегчённая одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание прохладной водой
4.5.
Организация специальных закаливающихмероприятий:
- полоскание рта кипячёной водой комнатной
температуры;
-хождение босиком до и после сна (мл.гр. – 2 мин, ср.гр.
– 3 мин, стр.гр. – 4 мин);
- хождение босиком по траве при температуре воздуха
20 градусов (мл.гр. – 8 мин, ср.гр. – 10 мин, ст.гр. – 15
мин);
- солнечные ванны с целью закаливания;
- водные процедуры;
- обливание ног.
4.6.

Реализация образовательной области «Физическая
культура»:
- проведение занятий физической культурой навоздухе;
- проведение физкультурных досугов;
- проведение спортивных упражнений (городки,
кольцеброс);
- проведение элементов спортивных игр (футбола,
баскетбола, бадминтона);
- проведение подвижных игр на воздухе;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
развитию ОВД на прогулке (использование мини –
туризма).

Ст. воспитатель,
воспитатели
Муз.
руководитель,
воспитатели
Ст. воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

Медсестра,
воспитатели

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели

4.7.

5.1.

Заведующий,
Витаминизация блюд: ежедневное включение в меню
медсестра
свежих овощей, фруктов, соков, расширение
ассортимента овощных блюд.
5 . Контрольная деятельность
В течение ЛОП Заведующий,
Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

ст.воспитатели,
медсестра
Ст.воспитатели

Планирование воспитательно - образовательной
работы в летний период
Проверка наличия и сохранности выносного
материала
Выполнение инструкций

В течение ЛОП

5.5.

Организация питания:
-формирование у детей культурно-гигиенических
навыков при приёме пищи;
-ведение документации по питанию;
- контроль за витаминизацией и калорийностьюпищи

В течение ЛОП

5.6.

Организация работы с родителями

В течение ЛОП

Заведующий,
ст.воспитатели,
воспитатели

В течение ЛОП

Воспитатели

В течение ЛОП

Медсестра

В течение ЛОП

Заведующий,
ст.воспитатели
Воспитатели

5.2.
5.3.
5.4.

Июль
В течение ЛОП

Заведующий, Зам.
зав. по АХЧ
Заведующий,
ст.воспитатели,
ст.медсестра
Заведующий,
ст.воспитатели,
медсестра

6. Работа с родителями
Размещение информации на сайте ДОУ, оформление
стендовой информации для родителей (режим дня
воспитанников). Оформление папок-передвижек:
•
организация закаливающих процедур.
•
витаминное лето;
•
опасные насекомые.
6.2. Оформление уголков здоровья – «Профилактика
солнечного удара», «Профилактика кишечных
инфекций». Данные об эпидемиологической ситуации,
принципы профилактики и условия распространения
короновирусной инфекции.
6.3. Консультации для родителей вновь поступивших детей
«Адаптация детей к условиям детского сада».
6.4. Привлечение родителей к озеленению участков,
оформлению групп, покраске АМФ, наполнение
песочниц песком.
7. Административно-хозяйственная работа
7.1. Текущий ремонт детского сада
7.2. Ремонт и покраска оборудования на участке
7.3. Смена песка, обработка его кипятком
7.4. Посадка огорода, цветника. Уход за огородом,
цветниками.
6.1.

В течение ЛОП

В течение ЛОП

Заведующий, Зам.
зав. по АХЧ

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний
период 2023 г.
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного
систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в
ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности
костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических
упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных
игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии,
прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы
наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в
себя
простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных
упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование
правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов,
простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды
игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); •
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые; • народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетноигрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений: • с предметами и без

предметов;
• на формирование правильной осанки; • на формирование свода стопы;
• имитационного характера; • сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики; • на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики; • на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных
групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных
групп: 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание
помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.
Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных
особенностей детей:
•элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание,
обливание до пояса);
•закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).
Режимные моменты,
деятельность
Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика
Возвращение с прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к завтраку
(дежурство). Завтрак.

Свободная деятельность
воспитателя и детей

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого ребенка ;
способствовать
укреплению личностного контакта воспитателя с
каждым
ребенком;
содействовать формированию у детей чувства
общности.
Прием детей. Прогулочно-игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и
др. Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
(внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая
среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные
по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану.

Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах
развития детей по интересам. Игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, музыкально-художественная, двигательная
деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение.
Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду
(дежурство).
Обед

Дневной сон
Подъем. Гигиенические,
закаливающие процедуры.

Подготовка к полднику.
Полдник

Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Создание радостного, приподнятого
настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной
двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные
игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры,
пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья
Образовательная
деятельность
по
плану
музыкального
работника и инструктора по физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты в сенсорном саду.
Развитие художественно-эстетического
восприятия детей
к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения
интереса
к трудовой
деятельности на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми
посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
последовательности
раздевания. Формирование навыков
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Помощь взрослых и детей.
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
(внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по
необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурногигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков
культурного поведения за столом
Восстановление психофизического потенциала
ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
(оздоровительная)
гимнастика. Тренажерные дорожки.
Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических
процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная деятельность
воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом
региональной специфики)

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи
друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация
на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного,
приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные
игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем дне.

Прогулка.

Дата
02.06.
День «Педагогического работника»

Мероприятия в честь Года педагога и наставника
Тематические мероприятия
Время,
Ответственный
Формы и методы
мин
Содержание
работы
45
Прослушивание стихов Произведения «Детский Воспитатели
сад» Д. Сухарева,
«Детский сад»
О. Высотской,
«Воспитатель»
И. Гуриной
15
Утренняя зарядка
Упражнения
Инструктор
со спортивным
по физической
инвентарем
культуре
20
Образовательная
Рассказ «Профессия – Воспитатели
нагрузка
воспитатель» Просмотр
изображений педагогов
детского сада
10
Перерыв между
Физкультминутки,
Воспитатели
образовательной
гимнастика для глаз
нагрузкой
20
Образовательная
Разгадывание загадок Воспитатели
нагрузка
о педагогических
работниках детского
сада
105
Прогулка, двигательная Физкультурный досуг Воспитатели,
активность
воспитанников
инструктор
и педработников
по физической
детского сада на свежем культуре
воздухе

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.